При
осуществлении любой психической функции (чтение, счет и т. п.) головной мозг
задействует оба полушария. Каждое из них выполняет свою роль и при
этом может доминировать, т. е. быть более активным, или полушария будут
включаться одинаково. Человека с доминированием левого полушария условно
называют левополушарным, правого — правополушарным, без доминантного полушария — амбидекстром.
Доминантность полушария
определяют по специальным пробам. Они основаны на выделении моторной
(руки и ноги), слуховой, зрительной, тактильной (прикосновение)
асимметрии.
Почему важно
знать доминирующее полушарие ребенка? Оно определяет тип его мышления. Если
доминирует левое полушарие — ребенку присуще логико-вербальное мышление.
Если правое — то мышление пространственно-образное.
В чем
различия между этими типами мышления? Они сказываются в основном
на способах извлечения, структурирования и переработки информации.
Логико-вербальное мышление опирается
на логику, рассуждения, выявление причинно-следственных связей. Процесс
идет от частного к общему, т. е. дискретно и последовательно.
Чтобы получить информацию, ребенку нужно подумать, проанализировать.
Пространственно-образное мышление активно
использует интуицию, образы, эмоции. Ребенок мыслит от общего
к частному, т. е. предмет или явление сначала воспринимает целостно,
а затем выделяет его детали. Чтобы получить информацию, ему надо
почувствовать, увидеть, представить.
Комментариев нет:
Отправить комментарий